Когда-то давно все избирательные PR технологии в РФ были «черными». Сегодня эффективность подобных мер сомнительна, но когда политтехнологу нужно освоить огромный бюджет, снова появляется так называемый «чёрный PR». Еще одна причина обращения к «грязным» методам в наши дни — намеренная «скандализация» избирательной кампании одним (или не одним) из кандидатов, которому выгодна низкая явка избирателей. Причин может быть несколько: попытка устроить второй тур или победить в первом при низкой явке, например, за счет админресурса или своего ядерного электората, который придет на выборы в любом случае. «Коммунистическая свинья» в центре Абакана — типичное тому подтверждение. Кстати, акция яркая, но довольно глупая, так как предполагает протестный эффект. Губернаторские выборы в Хакасии — самые конкурентные и ресурсные в стране на данный момент, благодаря одной из российских госкорпораций и решению администрации Кремля провести по-настоящему состязательные выборы в одном мини-регионе, который не имеет особой значимости. Это некий социальный лабораторный эксперимент. Поэтому они привлекают внимание PR специалистов, даже не участвующих в этих выборах.
Posted in медиафайлы